четверг, 22 июля 2010 г.

Отчёт о встрече в Соло

Я опять ни разу не сыграл в Галактику. Это ужасно! Я требую продолжения банкета!


Правда я сыграл в Endeavor, в который так хотел, и...
не разочаровался.

Endeavor — первая и на данный момент единственная игра от Карла де Виссера и Джарата Грея — повествует о непростых буднях европейских колонизаторов, пытающихся завоевать влияние на прочих частях суши: в Азии, Африке, Северной и Южной Америках, на Дальнем Востоке. Так же, чтобы упростить жизнь, до определённого момента разрешается пользоваться рабским трудом. Геймплей достаточно схематичен: 4 ресурса (строительство, культура, финансы, дипломатия), влияющих на 4 основных возможности (постройка, рост популяции, оплата труда, возможность иметь влияние) и 4 (+1) варианта действия (колонизировать, захватывать, получать влияние, воевать и оплачивать труд) порождают вполне разнообразный геймплей и широкое поле для стратегии.

За три игры я не успел нащупать чётко выраженные линии развития, но вполне очевидно, что развиваться можно по-разному.В этой игре, с достаточно большим отрывом, выиграл Максим. Сам факт победы Максима меня ни разу не удивляет, но вот победе при выбранной им стратегии я был несколько удивлён. Почти всю вторую половину игры Максиму не хватало финансового развития, чтобы оплачивать труд своих рабочих, таким образом добрая половина строений была постоянно занята. Мне же, вполне очевидно, не хватало населения, а дипломатии было в переизбытке.

Очень хочу повторить, партию в Endeavor, и желательно неоднократно. Столь изящная механика меня просто зачаровывает, и я не могу понять, то ли это действительно та самая «сестра таланта», как у Доминиона, то ли эта система исчерпает себя на первых двух десятках партий.


А начался день с игры в Saboteur. В этот забавный быстрый филлер на десятерых мы по-прежнему играем в ожидании всех соучастников. Рассказано об этой игре уже много и я пока не видел ничего, чем можно было бы заменить эту, столь легко масштабируемую игру. Второй и третий раунд мы вообще играли на 11 человек, и это никак не пошатнуло геймплей. Конечно, у вошедшего со второго раунда Максима на победу шансов было мало, но в этой игре уж точно главна не победа. Помешать или таки достроить маршрут — это всегда крайне увлекательно.


О партии в Эволюцию я уже рассказал в блоге у Юры, мне очень нравится основа механики: существа в виде рубашки, свойства, парные свойства, сеттинг. Но вот в целом ощущения схожие с ощущениями от компьютерной игры в Spore, столь же интересная идея, отличная реализация основной части и столь же неудачное окружение. По результатам первой партии мне показалось, что игра очень дисбалансирована, хаотична и страдает кучей игровых заболеваний. Там же в блоге половина людей была со мной согласна, а другая половина утверждает, что я не разобрался и что так всё и надо. Что ж будем пробовать играть снова, быть может, я действительно не распознал всей глубины.


Ярость Дракулы началась с казуса: Дракула, в надежде водить нас за нос и следовать по пятам, тихо пристроился за персонажем Маши... но не тут то было. На второй же ход Маша сделала шаг назад (видимо что-то забыла) и раскрыла местоположение Графа. Далее был ряд не особо утешительных для Дракулы поединков, даже ночью ему не удавалось ухватить бравых охотников за пульсирующую жилку на шее. А закончила век злобного кровопийцы - укушенная Мадама в шляпке с последним хитом. В общем, солнце успело только раз опуститься и подняться из-за горизонта, как Граф был упокоен.


Последним для меня был Dominion: Intrigue. Агрессивный расклад с Torturer'ом, сильно затягивающим партию, но так и не принёсшим мне победы, показался нам не столь хорошим, как сеты из оригинального Доминиона. Всё-таки карты Интриг несколько переусложнены свойствами, а изящество механики прослеживается намного лучше при более простых комбинациях. Тем не менее, я считаю, что в Интриги играть надо, расклады там есть разные. А также я по-прежнему хочу Dominion: Seaside, так как там свойства не столь сложные и более понятные.


Кстати уже в следующей посылке я таки постараюсь привезти Thunderstone — игру, построенную на той же механике подбора деки, но с более тематическим сеттингом, про партию искателей приключений, спуск в подземелья и сражения с чудищами.


Battlestar Galactica, оба раза насчитывала шесть игроков, и после этого воскресения как минимум двое играющих, несмотря на наличие коробки в клубе, решили купить игру себе. Эта игра по-прежнему является гвоздём программы и мне кажется абсолютно заслуженно. Столь динамичной, понятной и интересной игры с таким количеством взаимодействия я пока ещё не видел. 2-3 часа игрового времени пролетают как минута, когда все отдают себе отчёт на что идут, естественно. ;)

Любопытно, что каждый раз ход событий предсказать практически невозможно. На этой встрече обе партии были абсолютно разные, прекрасные, но парадоксальные. В первой игре один из сайлонов не заметил, что он с самого начала партии — предатель и добровольно передал пост президента доброму человеку. При всем этом, локти кусать сайлонам не пришлось, так как звезды были в этот раз на их стороне и игра сама убила человечество.


Во второй партии игра закончилась, не успев начаться, также победой сайлонов. Адмирал начал привычно гномить Президента, чтобы в перспективе отобрать у него с помощью своего особого свойства пост. Президент, будучи сайлоном, пытался из-за всех сил вздымать море брызг, чтобы сбить с толку окружающих. Удалось навязать играющим решение провалить кризис и как результат которого проверить лояльность Адмирала, а Амирал по счастливой случайности оказался тоже Сайлоном ой, то есть «хорошим человеком». Ну а после уже говорить не о чем. Пилота отправили в тюрьму путем голосования, техника — с помощью приказа об аресте, а еще один политик уже не могу сопротивляться. Сайлоны уничтожили человечество!

0 коммент.:

Отправить комментарий