Ну вот и снова удалось нам повидаться. По традиции начну с минусов. Странное поведение со стороны персонала Бузи-Вузи очень расстроило в конце вечера. Нет, непосредственно девочки-официантки вели себя очень мило, были улыбчивы и приветливы, но почему нас попросили в 20:00 остаётся для меня загадкой. Понятно, что чисто экономически им выгодно провести два банкета, но зачем было выгонять нас, если мы сидели отдельно в собственном гетто и никого не трогали? Ладно бы если мы не обеспечивали их заказами, но заказы то они сами отказались принимать... Замкнутый круг. В любом случае о лимите на время и о перспективе отказа от заказов, могли бы предупредить и заранее.
Ну а теперь о хорошем. В любом случае я, как всегда, провёл отличный вечер в компании замечательных людей. Спасибо всем пришедшим. Все опробованные мной игры в этот раз были именно такими, какими я их себе представлял.
Saboteur. На первый взгляд, в шумной компании 10-ти человек в самом начале вечера, игра показалась невнятной, да и я упустил несколько важных правил при объяснении. Вторая же партия, которую мы сыграли на 6-рых понравилась по-моему всем без исключения. Это отличный быстрый филлер для средне по размерам компании. Командный дух ощущается по полной программе, но при этом есть чёткие факты, никакого пересечения множеств и никаких «Я НЕ МАФИЯ!!!111». Наверное для многих это минус, но для нашей, отделившейся от Мафии части — это был огромный плюс.
Ticket to Ride — потрясающая игра! Я очень долго думал над её покупкой, так как мне казалось, что наличие Королевской почты покрывает необходимость иметь Билет на поезд. Как же я был не прав думая так. Я забираю свои слова и мысли назад. Покупка оправдывает себя на все 100%. Партия в Билет на поезд намного более живая и интересная.
Endeavor — так же, на мой взгляд, заслуживает всяческих похвал и лавр. Единственное, что смутило Максима — разбиение последней, четвёртой фазы на поочерёдные действия. Хотя к концу беседы мне вроде удалось переубедить его, что в этом есть определённая логика и это вполне популярное решение в подобных играх. Тем не менее, в конечном итоге никто не мешает нам попробовать сыграть по альтернативным правилам и дать каждому игроку совершить полный цикл его действий. Так же мы упустили ряд недопонятых правил. По возвращению домой я ещё раз тщательно прочитал правила, переосмыслил их и пришёл к выводу что упуская их мы оставались все в равных условиях, но играли в версию «lite». Полное соблюдение всех правил сделает игру ещё более глубокой и полной. Единственное, ошибся я немного и в подсчёте очков, так что победителем, вполне возможно, был Максим.
Так же по соседству, Светланой, Надей, Аней и Ваней были сыграны партии в Зельеварение и Колоретто, к сожалению я не знаю итогов, знаю только что Зельеварение Наде не понравилось наотрез. Что ж очень жаль, у нас эта игра обычно проходит с большим удовольствием. Мне кажется, что это моя вина, мне стоило уделить чуть больше внимания правилам, быть может в этом случае игра пошла бы у всех с бо́льшим удовольствием.
Бонанза — за третьим столом была как обычно хороша. Во всяком случае негатива об этой партии я не услышал ни от кого. Вторая партия в Ticket to Ride за этим же столом увы не была доиграна, в силу причин, которые я озвучил в первом абзаце.
Ну и вездесущая Мафия. Опять большая часть времени была отдана ей. Хорошо это или плохо — вопрос спорный, главное что все кто хотел получить удовольствие от стрельбы по мирным жителям его получил, кто не хотел — получил своё удовольствие в других играх.
Подводя финальную черту, хочу сказать, да у нас опять накладки, куда же без них? И увы, не все игры идеально подходят всем, но ведь сложно заранее знать понравится игра или нет не попробовав её. В другой раз можно будет выбрать стол с игрой которая более подходит. Именно для этого я так ратую за количество соучастников и для этого каждый раз спрашиваю кто во что хочет играть, надеюсь со временем этот вопрос перестанет висеть в воздухе, а будет провоцировать живые дискуссии и пожелания.
Ко всему прочему хочу отметить, что в этот раз нас было ещё больше чем обычно. Что, конечно же, не может не радовать. Ждём всех снова. До скорых встреч! =)
понедельник, 22 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
6 коммент.:
> Партия в Билет на поезд намного более живая
Практически не ощущалась состязательность: как будто каждый играл на отдельном игровом поле. Возможно, стоит играть бóльшим составом. Или форсировать конкуренцию, например убрав из колоды карточки одного какого-то цвета.
Ну это игра европейского типа в конечном итоге, таким играм свойственна некоторая солитёрность. Хотя я не могу сказать, что тут это так уж сильно ощущается, в той же, упомянутой мною Королевской почте это ощущение в разы сильнее. Там каждый ну совсем на своём поле и подгадить невозможно вообще. Вообще да, игра на 5 человек добавит немного адреналина, но главное не переборщить, если в конечном итоге вообще никто ни одного маршрута собрать не сможет, фактор удачного выбора карт-маршрутов будет ещё сильнее.
Посмотрим, что в этом смысле нам принесёт Steam. Тематика близкая (ЖД), но игра намного глубже и конкуренция должна ощущаться сильнее.
Ну и ещё, если хочется побольше взаимодействия, мне кажется тебе может пойти Castle for all Seasons, надо будет разложить её как-нибудь на встрече.
Ticket to Ride на пятерых. И какая никакая конкуренция у нас была. Что касается конкуренции - мне кажется что в большей степени это зависит от случая, а именно от выбора маршрута, понятно что если двум (или упаси трем - не знаю правда возможно ли такое) игрокам выпадет маршрут из одного города тут и будет конкуренция. Следовательно чем больше в руке маршрутов - тем выше вероятность конкуренции.
А вообще конкуренция обычно в играх один против всех - кто хочет конкуренции, предлагаю в следующий раз сыграть в Игру престолов. Не успеваешь конкурировать - тебя съедают.
Вот, кстати, да. В Игре Престолов есть где поконкурироваться. Я бы за!
Ребята, по поводу конкуренции. Мы играли впятером, и получилось так, что с самого начала пошла жесткая борьба за трассы, с воплями "ах ты ж!" и "ну кудааа!", строительством тяжелых обходных путей и борьбой уже за них (так получилось, что почти всем по маршруту нужно было пройти через те или иные города, и в центре карты разразилась целая баталия). Под конец (условный, под восемь часов вечера) начали забивать дороги в обход обхода, потому что просто обход уже был занят)))
По поводу Бонанзы - игра действительно понравилась всем, даже столичному гостю, который был уверен, что помимо Монополии настольных игр нет, и воспринял ее сначала с некоторым недоверием. Когда понял механику, втянулся и был в восторге)
Я именно об этом и говорил - все зависит от маршрута. Когда играли мы - по случайности каждому нужно было в свою область - и точек пересечения маршрутов практически не было. Больше всего проблем было у меня - и то потому что я выбрал самый длинный маршрут из одного конца карты в другой и начал тянуть его в две стороны. Кстати, когда планируется следующая встреча?
Отправить комментарий