понедельник, 22 марта 2010 г.

Суббота, 20 марта. Отчёт о встрече в Бузи-Вузи

Ну вот и снова удалось нам повидаться. По традиции начну с минусов. Странное поведение со стороны персонала Бузи-Вузи очень расстроило в конце вечера. Нет, непосредственно девочки-официантки вели себя очень мило, были улыбчивы и приветливы, но почему нас попросили в 20:00 остаётся для меня загадкой. Понятно, что чисто экономически им выгодно провести два банкета, но зачем было выгонять нас, если мы сидели отдельно в собственном гетто и никого не трогали? Ладно бы если мы не обеспечивали их заказами, но заказы то они сами отказались принимать... Замкнутый круг. В любом случае о лимите на время и о перспективе отказа от заказов, могли бы предупредить и заранее.

Ну а теперь о хорошем. В любом случае я, как всегда, провёл отличный вечер в компании замечательных людей. Спасибо всем пришедшим. Все опробованные мной игры в этот раз были именно такими, какими я их себе представлял.

Saboteur. На первый взгляд, в шумной компании 10-ти человек в самом начале вечера, игра показалась невнятной, да и я упустил несколько важных правил при объяснении. Вторая же партия, которую мы сыграли на 6-рых понравилась по-моему всем без исключения. Это отличный быстрый филлер для средне по размерам компании. Командный дух ощущается по полной программе, но при этом есть чёткие факты, никакого пересечения множеств и никаких «Я НЕ МАФИЯ!!!111». Наверное для многих это минус, но для нашей, отделившейся от Мафии части это был огромный плюс.

Ticket to Ride потрясающая игра! Я очень долго думал над её покупкой, так как мне казалось, что наличие Королевской почты покрывает необходимость иметь Билет на поезд. Как же я был не прав думая так. Я забираю свои слова и мысли назад. Покупка оправдывает себя на все 100%. Партия в Билет на поезд намного более живая и интересная.

Endeavor так же, на мой взгляд, заслуживает всяческих похвал и лавр. Единственное, что смутило Максима разбиение последней, четвёртой фазы на поочерёдные действия. Хотя к концу беседы мне вроде удалось переубедить его, что в этом есть определённая логика и это вполне популярное решение в подобных играх. Тем не менее, в конечном итоге никто не мешает нам попробовать сыграть по альтернативным правилам и дать каждому игроку совершить полный цикл его действий. Так же мы упустили ряд недопонятых правил. По возвращению домой я ещё раз тщательно прочитал правила, переосмыслил их и пришёл к выводу что упуская их мы оставались все в равных условиях, но играли в версию «lite». Полное соблюдение всех правил сделает игру ещё более глубокой и полной. Единственное, ошибся я немного и в подсчёте очков, так что победителем, вполне возможно, был Максим.

Так же по соседству, Светланой, Надей, Аней и Ваней были сыграны партии в Зельеварение и Колоретто, к сожалению я не знаю итогов, знаю только что Зельеварение Наде не понравилось наотрез. Что ж очень жаль, у нас эта игра обычно проходит с большим удовольствием. Мне кажется, что это моя вина, мне стоило уделить чуть больше внимания правилам, быть может в этом случае игра пошла бы у всех с бо́льшим удовольствием.

Бонанза за третьим столом была как обычно хороша. Во всяком случае негатива об этой партии я не услышал ни от кого. Вторая партия в Ticket to Ride за этим же столом увы не была доиграна, в силу причин, которые я озвучил в первом абзаце.

Ну и вездесущая Мафия. Опять большая часть времени была отдана ей. Хорошо это или плохо вопрос спорный, главное что все кто хотел получить удовольствие от стрельбы по мирным жителям его получил, кто не хотел получил своё удовольствие в других играх.

Подводя финальную черту, хочу сказать, да у нас опять накладки, куда же без них? И увы, не все игры идеально подходят всем, но ведь сложно заранее знать понравится игра или нет не попробовав её. В другой раз можно будет выбрать стол с игрой которая более подходит. Именно для этого я так ратую за количество соучастников и для этого каждый раз спрашиваю кто во что хочет играть, надеюсь со временем этот вопрос перестанет висеть в воздухе, а будет провоцировать живые дискуссии и пожелания.

Ко всему прочему хочу отметить, что в этот раз нас было ещё больше чем обычно. Что, конечно же, не может не радовать. Ждём всех снова. До скорых встреч! =)

6 коммент.:

Maxim Manzhosin комментирует...

> Партия в Билет на поезд намного более живая

Практически не ощущалась состязательность: как будто каждый играл на отдельном игровом поле. Возможно, стоит играть бóльшим составом. Или форсировать конкуренцию, например убрав из колоды карточки одного какого-то цвета.

SkAZi комментирует...

Ну это игра европейского типа в конечном итоге, таким играм свойственна некоторая солитёрность. Хотя я не могу сказать, что тут это так уж сильно ощущается, в той же, упомянутой мною Королевской почте это ощущение в разы сильнее. Там каждый ну совсем на своём поле и подгадить невозможно вообще. Вообще да, игра на 5 человек добавит немного адреналина, но главное не переборщить, если в конечном итоге вообще никто ни одного маршрута собрать не сможет, фактор удачного выбора карт-маршрутов будет ещё сильнее.

Посмотрим, что в этом смысле нам принесёт Steam. Тематика близкая (ЖД), но игра намного глубже и конкуренция должна ощущаться сильнее.

Ну и ещё, если хочется побольше взаимодействия, мне кажется тебе может пойти Castle for all Seasons, надо будет разложить её как-нибудь на встрече.

Иван комментирует...

Ticket to Ride на пятерых. И какая никакая конкуренция у нас была. Что касается конкуренции - мне кажется что в большей степени это зависит от случая, а именно от выбора маршрута, понятно что если двум (или упаси трем - не знаю правда возможно ли такое) игрокам выпадет маршрут из одного города тут и будет конкуренция. Следовательно чем больше в руке маршрутов - тем выше вероятность конкуренции.
А вообще конкуренция обычно в играх один против всех - кто хочет конкуренции, предлагаю в следующий раз сыграть в Игру престолов. Не успеваешь конкурировать - тебя съедают.

SkAZi комментирует...

Вот, кстати, да. В Игре Престолов есть где поконкурироваться. Я бы за!

Ним комментирует...

Ребята, по поводу конкуренции. Мы играли впятером, и получилось так, что с самого начала пошла жесткая борьба за трассы, с воплями "ах ты ж!" и "ну кудааа!", строительством тяжелых обходных путей и борьбой уже за них (так получилось, что почти всем по маршруту нужно было пройти через те или иные города, и в центре карты разразилась целая баталия). Под конец (условный, под восемь часов вечера) начали забивать дороги в обход обхода, потому что просто обход уже был занят)))

По поводу Бонанзы - игра действительно понравилась всем, даже столичному гостю, который был уверен, что помимо Монополии настольных игр нет, и воспринял ее сначала с некоторым недоверием. Когда понял механику, втянулся и был в восторге)

Иван комментирует...

Я именно об этом и говорил - все зависит от маршрута. Когда играли мы - по случайности каждому нужно было в свою область - и точек пересечения маршрутов практически не было. Больше всего проблем было у меня - и то потому что я выбрал самый длинный маршрут из одного конца карты в другой и начал тянуть его в две стороны. Кстати, когда планируется следующая встреча?

Отправить комментарий